Познакомьтесь с Тиной Ромеро, новой Королевой Мертвых.

  Время чтения 12 минут

Если кто-то и выживет в зомби-апокалипсисе, Тина Ромеро считает, что это будут люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. 

“Люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией всегда выживали вместе, это то, что мы делаем каждый день. Сообщество так сильно, корни крепки, семья сильна. Среди геев есть боевой дух, которому нет равных.” 

И именно этот общий боевой дух lesbian DJ и дочери покойного иконы ужасов/первопроходца зомби Джорджа Ромеро вложила в свой дебютный фильм Королевы мертвых, новейший и самый великолепный проект в зомби-каноне–– не говоря уже о полной куче блесток, чанах с искусственной кровью и ведрах с мерцающей лаймовой краской.

Фильм, который выиграл приз зрительских симпатий на премьере на фестивале Трибеки на этой неделе и чье производство Ромеро ласково назвала “семейным стилем”, следует за командой организаторов вечеринок с нетрадиционной сексуальной ориентацией (включая, среди прочих, Кэти О’Брайан, Джейкела Спайви и Джека Хейвена), которые готовятся устроить пасхальную вечеринку в стиле воскрешения на складе в Бруклине. Ситуация становится достаточно напряженной, когда танцоры начинают отказываться (одна из королев подрывает их планы, приняв более “аристократичную” рекламную работу), появляются гетеросексуальныеInfluencers, и шары угрожают улететь, когда на все это накладывается воскрешение мертвецов. Что будет дальше – это кавардак. Это монструозный кавардак. 

Познакомьтесь с Тиной Ромеро, новой Королевой Мертвых.
источник: Фестиваль фильма Трибеки

Созданный на основе Ромеро’s опытов DJ’ing для Hot Rabbit, эта команда драг-квин, диджеев и организаторов вечеринок должна выжить эту ночь, позаботиться о своих и покинуть Бушвик, при необходимости на скейтборде. Ромеро описала этот игривый, легкомысленный рассказ о дружбе, выживании и солидарности как свой “большой гей-зомби фильм,”  и это глоток свежего воздуха, который отмечает и девушек, и геев, и любителей крови. 

Для кого-то, кто “сидел на коленях у зомби, прежде чем встретить Санту в торговом центре,” Ромеро никогда не думала, что снимет фильм о нежити. “Я не думала, что мне когда-либо следует касаться зомби, если у меня нет идеи, которая действительно подлинна мне,”– сказала она Film Inquiry за чашкой кофе в Ист-Виллидж. Четырехдесятилетний режиссер провел свои молодые годы, изучая кино в Уэслианском университете и NYU, снимая музыкальные клипы для таких, как Ширли Хаус и Зета Галан, и работая DJ на гей-вечеринках и корпоративных мероприятиях повышенного уровня (“корпоративные вечеринки – это действительно то место, где ты получаешь зарплату”). 

“Было так интересно наблюдать за разницей между этими двумя типами вечеринок: одна полна жизни, сердца и магической энергии, в отличие от корпоративных мероприятий с брендами, которые имеют все деньги и абсолютно никакого сердца. Плюс, за последние полтора десятилетия эти большие брендовые вечеринки часто стремятся привлечь таланты с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Они хотят драг-квинов, хотят геев-диджеев. Меня заинтересовала идея о посягательстве на нетрадиционность и размещении ее в корпоративном пространстве.”

Но идея осозналась лишь однажды, когда драма испортила вечеринку, на которой она была диджеем: промоутер Hot Rabbit создал конкурирующую вечеринку поблизости с тем же расписанием, забирая их гостей. “Скорее всего, это был довольно плохой поступок,” – заметила она. Весь вопрос достиг своей кульминации, когда оригинальный промоутер наконец вышел в социальные сети с вопросом: “когда же сообщество с нетрадиционной сексуальной ориентацией прекратит поглощать своих собственных? 

“Меня осенило. Я подумала: ‘О, это может стать моим входом в зомби-жанр,’ этот мир, который я знаю, полон богатых, ярких персонажей и энергии ‘постараться сделать это’.“ Это была действительно искра для меня.” 

С таким специфически нетрадиционным драматическим центром в фильме, Ромеро также поняла, что этим зомби нужен особенный вид: “Больше никаких мужских зомби,” – подтвердил режиссер, – “Гиперреалистичные, гниющие плоти, разорванная flannel, зомби в разорванных джинсах – это, по моему мнению, уже было сделано достаточно. “Хотя у режиссера есть склонность к дениму, она, облаченная в футболку Оззи Осборна и темные джинсы на нашем интервью, хотела создать нечто явно женственное для этого фильма. “[Во время разработки] я черпала много образов из работ художника Марилин Минтер, который много работает, используя слюну и жемчуг и слизь, это сочетание некоторых вязких, грубых жидкостей, но она делает это действительно красивым. Я знала, что хочу сделать что-то немного другое с кровью. Как мы можем привлечь людей к крови этого фильма, которые, возможно, не любят кровь? Как мы можем дать крови немного больше блеска, оставаясь при этом визуально отталкивающими?” 

Познакомьтесь с Тиной Ромеро, новой Королевой Мертвых.
источник: Фестиваль фильма Трибеки

Действительно, её “гламурные зомби” блестящие и эфирные даже когда они разрывают плоть на куски. Ярко-зеленый цвет, выбранный главой макияжа Кристиной Грант, также был вдохновлен зелеными зомби из Пробуждения мертвецов (находится на первом месте в ее рейтинге фильмов о зомби отца вместе с Выживанием мертвых). 

Что касается костюмов, около половины центральных персонажей – это драг-квин (и да, этот зомби-фильм включает в себя монтаж по преображению). Это не случайность, по словам Ромеро: “В обоих есть трансформация”. Драг и зомби. “Даже после преображения с помощью макияжа вы все равно начинаете видеть эту фантазию. Они оба несколько преувеличены, и оба являются богатой ареной, чтобы сказать что-то. Вы можете выразить свою точку зрения с помощью зомби, вы можете выразить свою точку зрения с помощью драг, и вы можете сделать это таким образом, который развлекателен, восхитителен, кэмпный и веселый.”

Но это не единственный слой драг в фильме. Снятый на протяжении двадцати одного дня с “95% кастом и командой с нетрадиционной сексуальной ориентацией”, гендерная игра фильма проста, непринужденна и поддерживающая без необходимости что-либо объяснять. “Мы знали, что можем исследовать полный спектр” представления о нетрадиционной сексуальной ориентации, – объяснила она. Например, Джек Хейвен здесь выделяется в роли высоко женственной, противоречащей типажу. “Для меня было очень важно, чтобы [этот персонаж] Келси был высоко женственной молодой лесбиянкой, знаешь, девочкой, которая любит женщин,”Ромеро сказала, на этот раз приостановившись впервые за более чем полчаса разговора, чтобы сделать глоток своего латте. “Джек и я говорили об этом ранее, и я спросила: “Ты готова сделать это? Ты готова побрить свои ноги? Ты готова стать супер женственной?” И Джек как сказал: “Да, я готова. У меня есть альтер эго драг-квин, который иногда проявляется. Она блондинистая русская перфомансистка. Я её канализирую.” 

Помимо драг-шоу, здесь также присутствует традиционализм зомби, который вытекает из ее отношений с отцом. “Я люблю зомби Ромеро специально, вероятно, потому что я просто обожала своего отца, и мне кажется, что его зомби имеют часть его духа внутри,” – сказала она с улыбкой и растрепанными светлыми волосами. “Быстрые зомби – это другой вид. Мой отец был высоким, добрым, забавным, смешным, невротиком, который верил в пришельцев, и его зомби – забавные, медленно движущиеся–– в них все же присутствует как бы человечность, и ты всё еще можешь почувствовать, кем они когда-то были.”  

Та же человечность передается на Королевы мертвых. Легкий подход к вопросам опыта и идентичности с нетрадиционной сексуальной ориентацией поднимает этот комедийный фильм ужасов. Будь то персонажи, которые размышляют о том, пытаются ли забеременеть как лесбиянки или ссорятся о том, где запереть зомби среди них (так как убивать своих собственных запрещено, они решают в клетке для гого), весь фильм имеет комфортное ощущение домашности. 

Конечно, это также включает в себя более серьезные темы. Ромеро хотела выделить некоторые реальные проблемы, с которыми сталкивается гей-вечеринка, и кризис опиоидов является частью фона. “Я знаю, что не одна такая, что моя жизнь напрямую пострадала от людей, которых я потеряла из-за испорченных наркотиков. Это отстой. Это чертовски плохо. Это может быть одна таблетка. Просто одно решение может закончить жизнь, которая, как ты знаешь, не должна была быть окончена. Это огромная проблема, особенно когда мы писали [в 2020 и 2021 годах], это происходило очень часто.” В фильме зомби не единственные убийцы на площадке: плохая партия Oxy ходит вокруг вечеринки. “Я думаю, что все виды зависимости–– зависимость от телефона, зависимость от опиоидов, зависимость от социальных медиа––это все часть гобелена человеческих страданий,” – объяснила она. “’Когда в аду больше не останется мест, мертвецы будут бродить по земле,’ и я хотела подразумевать, что эти зависимости могут быть частью того, почему в аду больше не осталось места.”  

Познакомьтесь с Тиной Ромеро, новой Королевой Мертвых.
источник: Фестиваль фильма Трибеки

Чувство интимной близости, лежащее в основе истории, приходит как от личного, иногда болезненного опыта Ромеро с этой средой, так и от близости её актеров и команды. “Мы все ели каждую трапезу вместе. Когда у вас на площадке актеры, и они знают второго помощника по имени? Это уникально. Абсолютное сердце, кровь, мужество, пот и слезы вложены в эту продукцию каждым отдельным человеком, кто над ней работал, и нам тоже было весело.” 

В конечном итоге, с Королевами мертвых, веселье было главным делом во всем. Написанный в сотрудничестве с писательницей, комиком и драматургом с нетрадиционной сексуальной ориентацией Эрин Джадж (Обет безбрачия, Значение жены) на протяжении худших месяцев пандемии, юмор стал их руководящей силой. “Мы были такого мнения, что миру сейчас нужно немного легкости. И вот сейчас 2025 год, и я всё еще думаю, что миру нужно немного легкости и побега, фэнтезийности и хорошего смеха.” Само название “остроумный шутник” Ромеро привела Девочки Гилмора как центральное вдохновение для ансамблевого состава, быстро произносимого диалога и дружелюбной атмосферы Королевы мертвых. “Я выросла на кино-мюзиклах, но также проходила мимо устрашающих постеров фильмов на стенах и всего этого темного имиджа вокруг меня. Поэтому я тоже люблю это дерьмо. Я думаю, что мой творческий дух – это смесь этих двух вещей.” 

Для Ромеро это общественное чувство было основной мыслью. “Мы чувствовали, что хотим, чтобы больше людей выжили, чем погибли [в фильме], потому что в этом вся суть: когда вы держитесь вместе, вы выживете. Дело в легкости, я думаю, в том, что в это особое время есть место для чувства, которое можно испытать, выйдя из кинотеатра с немного поднятым настроением.”  

После такого успешного премьера на Трибеки, режиссер чувствует себя довольно бодро. “Я чувствую себя на девятом облаке,” – сказала она с улыбкой, размышляя о годовом спринте, который привел её к этому моменту. “Я думаю, что одним из выводов для меня является то, что есть магия, которую деньги не могут купить, ты знаешь? Несмотря на все трудности с бюджетом, я почти благодарна за них, потому что нам пришлось быть креативными. Это дух панк-рока, рок-н-ролла. И это интересно, потому что именно так мой отец добивался успеха в начале своей карьеры. Это должен быть групповой проект, нам пришлось засучить рукава и решить, как продать эту фантазию. Создание фильмов – это просто о том, чтобы сделать это с силой людей и силой креативного сообщества. Удивительно, на что ты способен.” 

А если зомби придут завтра? “Я садусь на заднее сидение мотоцикла своей девушки с бейсбольной битой и уеду нахрен из города,” – сказала она, не упуская момент. 

Если не считать апокалипсиса, она также нацелилась на фильм о акулах. “Мне нравится видеть, как людей разрывают на куски животные,” – сказала она с плеча. “Если только с большим ведром попкорна.” 

Важно ли вам подобное содержание?


Станьте членом и поддержите журналистику в области кино. Откройте доступ ко всем замечательным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу единомышленников, которые увлечены кино – получите доступ к нашей приватной сети членов, помогайте независимым фильмам и многое другое.

Присоединиться сейчас!