Самое немедленное чувство, которое я получил, посмотрев новую 4K-ремастеринговую версию Питера Уира’s Пикник у висячей скалы, заключалось в трансовой операторской работе внутри скальных структур, где несколько учениц пансионата отправляются на исследования. Это был первый раз, когда я смотрел фильм, и хотя я ожидал, что он будет несколько зловещим, учитывая основной сюжет, меня действительно удивила гипнотическая природа его центральной загадки. Звуки, эфемерная музыка, замедленные панорамы и наклоны, которые делают лабиринтоподобную структуру каменной дорожки и ее различные трещины головокружительно эллиптическими, все подчеркивают мастерство Уира в передаче ощущений и чувств на раннем этапе его карьеры. Это самый запоминающийся момент фильма, потому что он почти полностью сосредоточен на настроении, исходящем от формы, в то время как остальная часть фильма разворачивается более традиционным детективно-триллерным образом.

Гипнотические скалы
Не только благодаря обстановке женской школы, Пикник у висячей скалы имеет немало общего с Доном Сигелем’s Очарованные,, вышедшим на шесть лет ранее, в том, как он исследует, как четыре центральные молодые женщины, Миранда (Энн-Луиза Ламберт), Марион (Джейн Валлис), Ирма (Карен Робсон) и Эдит (Кристин Шулер) становятся завороженными и окутанными неощутимым чувством гибели. Роль мужчин в этих фильмах существует на периферии как ложных спасителей и трагических фигур, подрывая романтическую динамику с острым чувством тревоги, которое является катастрофическим как для женщин, так и для мужчин. Майкл (Доминик Гуард), которого вскользь видно в начале фильма, бросает любящие взгляды на Миранду, видитRecurring} кошмары о исчезновении девушек и отправляется искать их на скалах со своим другом Альбертом (Джон Джарретт). Съемка скал с различных устрашающих углов и острая игра высоты между различными уровнями каменной формации прекрасно используются, чтобы сделать скалы сверхъестественной формацией, которая излучает и питается от любопытства тех, кто проходит мимо.
Чувство вины и трагедия
Уир блестяще использует чувство вины у выживших. Единственная девушка, которая отправляется исследовать скалы, но возвращается, — это скромная Эдит, которая не может предоставить точный отчет о том, что произошло, кроме того, что заметила странное красное облако. Она становится нежелательным центром внимания, и напряжение фильма смещается с исчезновения девушек на внутренние терзания Эдит и строгую команду г-жи Эпплиярд (Рэйчел Робертс) по управлению школой и контролю за спорной ситуацией. Сверхъестественный аспект фильма проявляется в снах, которые у Майкла связаны с белым лебедем, и общим чувством неосязаемого ужаса, испытываемого различными персонажами на лицевой стороне скалы.

Заключение
Пикник у висячей скалы взлетает в том, как Уир умудряется построить резкий контраст между своей техникой съемки на скалах, которая становится гораздо более экспериментальной, сливая и растворяя образы и текстуры, и сценами в колледже девушек, которые развиваются более традиционно. Разнообразные слои ощущений от эфемерной фантазии о взрослении до бытовой драмы, от сверхъестественной мистики до сюрреалистичного кошмара превращают фильм Уира в очаровательный опыт, который опровергает жанр.
4K-ремастеринг Пикника у висячей скалы был выпущен в коллекции Criterion
Важен ли вам такой контент?
Станьте членом и поддержите киножурналистику. Откройте доступ ко всем замечательным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу единомышленников, увлеченных кино — получите доступ к нашей частной сети для членов, поддержите независимых кинопроизводителей и многое другое.