С Обычными людьми Чёрное Зеркало возвращается к тому, что сделало его незабываемым: острое и глубоко тревожное повествование. Эта серия не просто развлекает — она беспокоит. Именно этот эпизод заставил меня снова влюбиться в Чёрное Зеркало!
Когда выживание стоит подписки
Действие Обычных людей происходит в близком будущем, в Ванкувере, и рассказывает о Аманде (Рашида Джонс), женщине, у которой диагностировали неоперабельную опухоль головного мозга, выживающей благодаря имплантированной технологической системе под названием Риверминд. Это устройство поддерживает ее жизнь — но только при регулярных обновлениях. С каждой новой версией стоимость растет. Если вы не можете позволить себе последнее обновление, качество вашей жизни начинает ухудшаться. В случае Аманда это означает все более сюрреалистичные сбои, такие как внезапное вставление рекламных слоганов в разговор. Ее собственное тело становится площадкой для рекламы.
Эмоциональное ядро эпизода заключается в растущей зависимости Аманды от системы и в стремительном отчаянии ее мужа Майка (Крис О’Дауальд), пытающегося обеспечить её. Оба актёра великолепны — естественные, искренние и болезненно правдоподобные. Рашида Джонс придает тихую достоинство персонажу, который медленно теряет контроль над своим телом. Крис О’Дауальд переносит эмоциональный крах мужчины, который делает все возможное — включая невообразимые поступки — чтобы сохранить жизнь своей жене.

А под «невообразимым» я имею в виду именно это: Майк вступает в беспокоящую онлайн-платформу, где люди платят, чтобы наблюдать, как другие причиняют себе вред. Это мрачно и очень извращенно…
Сатира на подписочные модели очень остра. То, что начинается с доступной подписки, заканчивается полной зависимостью. В случае Аманды она буквально становится продуктом — включая спонтанные рекламные тексты, потому что не может позволить себе премиум-версию Риверминд. Это не так уж далеко от реальности: стриминговые платформы, такие как Netflix, Max или Prime Video, уже добавили рекламу, если вы не платите больше. Обычные люди доводят эту идею до жуткого предела. Самая пугающая часть? Это стриминг на Netflix — той самой платформе, модель бизнеса которой она критикует.
Зловещее возвращение к прошлым эпизодам
Просмотр Обычных людей напомнил мне о Чёрном Зеркале, которым я раньше увлекался, особенно о таких эпизодах, как Заткнись и танцуй, Белый медведь и Скоро вернусь. Они были эмоционально разрушительными, этически сложными и сняты в Англии — что, любопытно, похоже на место, где шоу стало самым мрачным. Несмотря на то, что Обычные люди происходят в Канаде, они кажутся духовно связанными с этими эпизодами из Великобритании. Возможно, это тон или просто способ, которым оно смеет сидеть с самыми мрачными сторонами человеческого существования.

С этим эпизодом Чарли Брукер возвращается к тому, что сделало Чёрное Зеркало таким мощным в первую очередь — к «старому» Чёрному Зеркалу: неудобно реальному. Концовка (которую я не буду портить) одна из самых эмоционально жестоких, которые я видел в сериале — не из-за поворота, а из-за своей правды.
Обычные люди беспокоят вас. Это не технологическая фантазия, это предостережение. И именно это Чёрное Зеркало всегда делало лучше всего. Этот эпизод является доказательством того, что даже спустя все эти годы, сериал все еще знает, как добраться до вашей души — и остаться там.
Имеет ли для вас значение такой контент?
Станьте членом и поддержите кино-журналистику. Откройте доступ ко всем замечательным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу единомышленников, увлеченных кино – получите доступ к нашей закрытой сети для членов, помогите независимым кинематографистам и многое другое.