К ЗЕМЛЕ НЕИЗВЕСТНОЙ: Пульсирующий палестинский триллер.

  Время чтения 6 минут

Последнее предложение от Watermelon Pictures, компании по производству и распространению фильмов, специализирующейся на представлении палестинского кино более широкой аудитории, — это интенсивный и эмпатичный К земле неизвестной. Наративный дебют палестино-датского режиссера Махди Флейфеля, который был номинирован на премию Bingham Ray Breakthrough Director на прошлогодних Gotham Awards, рассказывает историю двух палестинских мигрантов, застрявших в Афинах, и отчаянные меры, которые они и другие подобные им принимают, чтобы выжить, когда у них нет других возможностей. Не нужно говорить, что в мире, который постоянно пытается представить палестинцев как не заслуживающих основного человеческого достоинства, а национальные границы как нечто, за что стоит проливать кровь, это необходимо для просмотра.

Побег из Афин

Чатила (Махмуд Бакри) и Реда (Арам Саббах) — кузены из Палестины, которые покинули лагерь беженцев в Ливане, чтобы попытаться добраться до Европы. Они надеются в конечном итоге добраться до Германии и открыть небольшое кафе, где жена Чатилы, которая сейчас все еще в Ливане с их ребенком, будет готовить. Но пока мужчины застряли в Афинах, изо всех сил пытаясь собрать достаточно денег, чтобы купить фальшивые паспорта, чтобы наконец покинуть Грецию.

Контраст между двумя кузенами очевиден, как только мы встречаем их вOpening scenes фильма, когда они подстраивают травму на скейтборде, чтобы отвлечь женщину и украсть ее сумочку. Проверив содержимое, Чатила раздражен, обнаружив, насколько мало денег в ней, в то время как Реда обеспокоен тем, что владелица будет страдать без своей медикаментозной терапии. Ясно, что без хитрости и решимости Чатилы Реда, возможно, не сможет вынести такую суровую среду, но без чувствительности Реды Чатила может утратить то, что осталось от его человечности.

К ЗЕМЛЕ НЕИЗВЕСТНОЙ: Пульсирующий палестинский триллер.
source: Watermelon Pictures

Когда Реда тратит их сбережения на свою наркотическую зависимость, Чатила разрабатывает свой самый опасный план: помочь контрабанды молодого мальчика из Газы к его тетке в Италии, соблазнив одинокую греческую женщину по имени Татьяна (Ангелики Папулия) и принуждая ее стать сопровождающей мальчика. Затем он придумывает еще более безрассудную идею: выдаваться за контрабандистов и, вместо того чтобы помогать другим мигрантам покинуть Афины, брать их в заложники. Это сложное преступное предприятие включает в себя использование людей, таких же, как он сам, отчаянных людей, которыми манипулировали раз за разом только потому, что они хотят лучшей жизни для себя и своих близких. Даже если план сработает, смогут ли Чатила и Реда жить с тем, что они сделали после этого?

Больше чем просто статистика

К земле неизвестной сочетает в себе жесткое, документальное изображение того, какова жизнь мигрантов в Европе, с энергией криминальной драмы; невозможно не чувствовать, как сердце застревает в горле на протяжении всего фильма. (Также есть немного черного юмора, который дает зрителям несколько необходимых моментов, чтобы выдохнуть.) Фильм не оправдывает незаконные действия своих главных героев, но и не осуждает их; он просто представляет их нам и заставляет задуматься, сделали бы мы то же самое, если бы оказались в таких безнадежных обстоятельствах. Как говорит режиссер Флейфель в пресс-релизе к фильму, «Я пытался поставить себя на их место. Что бы я сделал, если бы оказался лишенным всего: человеческих прав, гражданства, удостоверений личности, денег, поддержки, даже достоинства?… Я хотел изобразить этих персонажей как можно более аутентично, сопровождать их, чтобы зрители могли получить доступ к миру, который они могли бы иначе не знать. Для западной аудитории эти личности часто остаются просто статистикой, лишенной человечности. Они не знают ничего о своих мечтах, страхах или надеждах.»

К ЗЕМЛЕ НЕИЗВЕСТНОЙ: Пульсирующий палестинский триллер.
source: Watermelon Pictures

Персонажи К земле неизвестной кажутся еще более реальными в своих недостатках; это не идеализированные, вдохновляющие версии мигрантов, а те, чьи личности несут шрамы всего, что они пережили. Мы видим, как такие травматические переживания могут по-разному влиять на людей через контраст между закаленным и циничным Чатилой и более мягким, чувствительным Редой; несмотря на или скорее благодаря своим различиям, они нуждаются друг в друге, чтобы выжить. Бакри и Саббах прекрасно справляются с воплощением этих сложных персонажей на экране; наблюдение за ними вместе не может не напомнить о маловероятной дружбе между Джо Баком и «Ратсо» Риццо в Полуночном ковбое. Папулия (лучше всего известная международной аудитории за свои сотрудничества с Йоргосом Лантимосом) также выделяется как несчастная Татьяна, которая так сильно нуждается в том, чтобы быть нужной кому-то, что позволяет Чатиле воспользоваться ею, прежде чем понимает, что получила гораздо больше, чем рассчитывала. У нее может быть паспорт и страна, но она все равно человек, которого общество скорее предпочтет отправить в тени, чтобы его игнорировали и забыли.

Заключение

К земле неизвестной — это не легкий фильм, который завершается простым и удовлетворительным финалом; он сложен и часто безнадежен, и оставляет зрителей в недоумении относительно того, что ждет Чатилу, Реду и других, подобных им. Но одно можно сказать наверняка: такие истории должны продолжать рассказывать, особенно если мы когда-либо хотим, чтобы мир изменился.

К земле неизвестной открывается в Quad Cinema в Нью-Йорке и в Laemmle Royal в Лос-Анджелесе 11 июля 2025 года, прежде чем расшириться на дополнительные рынки.

Имеет ли такой контент значение для вас?


Станьте членом и поддержите киножурналистику. Откройте доступ ко всем великолепным статьям Film Inquiry. Присоединитесь к сообществу единомышленников, увлеченных кино – получите доступ к нашей частной сети для участников, поддержите независимых кинематографистов и многое другое.

Присоединиться сейчас!