С Обычными людьми Черное зеркало возвращается к тому, что сделало его незабываемым: повествование, которое остро и глубоко тревожно. Эта серия не просто развлекает — она беспокоит. Это серия, которая снова заставила меня влюбиться в Черное зеркало!
Когда выживание обходится в подписку
События происходят в будущем Ванкувера, Обычные люди рассказывают о Амандe (Рашида Джонс), женщине, у которой диагностировали неизлечимую опухоль мозга, и которая выживает благодаря имплантированной технологической системе под названием Риверминд. Это устройство поддерживает ее жизнь — но только если оно регулярно обновляется. И с каждой новой версией цена растет. Если вы не можете себе позволить последнее обновление, качество вашей жизни начинает ухудшаться. В случае Амандa это означает все более сюрреалистичные сбои, например, внезапное произнесение рекламных слоганов во время разговора. Ее собственное тело становится платформой для рекламы.
Эмоциональная основа серии лежит в растущей зависимости Амандa от системы и растущей безысходности ее мужа Майка (Крис О’Доу), стремящегося найти средства на это. Оба актера феноменальны — естественные, грубые и болезненно правдоподобные. Рашида Джонс привносит тихую достоинство в персонажа, который медленно теряет контроль над своим телом. Крис О’Доу переживает эмоциональное падение человека, делающего все, что в его силах — включая немыслимое — чтобы сохранить жизнь своей жене.

И под “немыслимым” я имею в виду именно это: Майк присоединяется к тревожной онлайн-платформе, где люди платят, чтобы смотреть, как другие причиняют себе вред. Это темно и очень извращенно…
Сатира на модели подписки очень острая. То, что начинается с доступной пробной версии, заканчивается полной зависимостью. В случае Амандa она буквально становится продуктом — внезапно прерывается рекламными слоганами, потому что не может позволить себе премиум-версию Риверминд. Это недалеко от реальности: стриминговые платформы, такие как Netflix, Max или Prime Video, уже добавили рекламу, если вы не заплатите больше. Обычные люди доводят эту идею до ужасающего экстремума. Самая пугающая часть? Она транслируется на Netflix — самой платформе, бизнес-модель которой подвергается критике.
Ужасное возвращение к прошлым эпизодам
Смотрение Обычных людей напомнило мне о Черном зеркале, которому я раньше безумно увлекался, особенно о таких эпизодах, как Замолчи и танцуй, Белый медведь и Скоро вернусь. Они были эмоционально разрушительными, этически сложными и сняты в Англии — что, странно, похоже на то, где шоу становится самым темным. Даже несмотря на то, что Обычные люди происходят в Канаде, оно чувствуется духовно связанным с теми главами из Великобритании. Возможно, это тон или просто то, как оно осмеливается сесть с самыми мрачными частями человеческого существования.

С этой серией Чарли Брукер возвращается к тому, что изначально сделало Черное зеркало таким мощным — к “старому” Черному зеркалу: неудобно реальному. Концовка (которую я не буду портить) — одна из самых эмоционально жестоких, что я видел в сериале — не из-за неожиданности, а из-за ее правды.
Обычные люди беспокоят вас. Это не технологическая фантазия, это предупреждение. И это то, что Черное зеркало всегда делало лучше всего. Эта серия — доказательство того, что даже спустя многие годы, сериал все еще точно знает, как зайти вам под кожу — и остаться там.
Обычные люди — это первая серия 7 сезона Черного зеркала, который доступен на
Важно ли вам такое содержание?
Станьте членом и поддержите киножурналистику. Откройте доступ ко всем замечательным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу единомышленников, увлеченных кинематографом — получайте доступ к нашей частной сети членов, помогайте независимым фильмам и многому другому.