28 лет спустя – это редкое продолжение, которое как уважает, так и развивает оригинальный фильм, который, когда он вышел, также был довольно революционным в жанре зомби. Зомби в этой серии не только намного быстрее, чем медлительные зомби в таких шоу, как Ходячие мертвецы, но и поднимает размышляющие темы, показывая, на что люди пойдут, чтобы выжить, и просто чтобы почувствовать себя человеком в напряженном, дистопическом мире.
28 недель спустя начинается после первого фильма, когда существа в основном умерли от голода, и Великобритания была свободна от них, только для того, чтобы, если вы видели его, вновь быть захваченной. Но то, куда ведет этот последний фильм, – это меньше шаблонный подход первых двух фильмов, а больше интроспективный взгляд на то, как человечество и сообщества выживают, будучи закрытыми от внешнего мира. Это одна из более динамично интересных недавних фильмов в жанре зомби.
28 лет спустя
28 лет спустя после первого появления вируса мы снова в Великобритании, в данном случае на небольшом острове у побережья Шотландии, где люди живут самообеспечением все это время. Их тщательно обучают сражаться с сейчас эволюционировавшими человеческими монстрами, и это rite of passage, чтобы наконец добраться до материковой Великобритании. В этой истории мы сосредоточены на Спайке (Алфи Уильямс), его отце Джейми (Аарон Тейлор-Джонсон) и его часто растерянной, больной матери Айле (Джоди Комер).

В начале Спайк и его отец отправляются в свое первое путешествие на материк, где они встречают разные стили зомби-монстров. После того как все идет не так, как задумано, им приходится бороться за свою жизнь, хотя Спайк много узнает как об этом мире, так и о себе, прилагая все усилия, чтобы выжить, общаясь с людьми, которые выжили в этом странном мире за пределами его острова.
Зернистый и грубый
Как и в предыдущих фильмах, особенно похожий на оригинал, 28 лет спустя выглядит совсем иначе, чем типичный современный выживание-триллер. Он снят в зернистом стиле, практически напоминая старомодный документальный фильм. Как только вы к нему привыкнете, это очень хорошо сочетается с таким типом фильмов, создавая чувство, что мы вынуждены жить здесь среди этих персонажей, пока они преследуются кровожадными гуманоидными существами.
Что касается монстров, будьте готовы к множеству форм, от луковых ползущих типов до голых кричащих монстров, которые бегут марафон, до «альф», которые являются невероятно высокими созданиями, которые так же умны, как и неудержимы. Практические эффекты здесь, а также крупные планы и плотный монтаж сцен с монстрами (особенно впечатляющая сцена в поезде) создают тревожную, беспокойную атмосферу. Некоторые из этих сцен равны и даже превосходят сырую напряженность, присутствующую в двух предыдущих фильмах.

28 лет спустя склонен перебирать одну тропу в фильме, а именно использование сцен с перекрестной нарезкой в сочетании с действием, такими как многие сцены с солдатами на войне. Это должно вызвать тревогу и перенести вас в настрой выживания, который испытывают люди во времена войны; однако часто это может отвлекать, отвлекая зрителя от уже грубой природы происходящего с персонажами на экране. Это недостаточно, чтобы полностью выбить вас из фильма, но это то, что, надеюсь, будет снижено в будущих выпусках.
Мemento Mori
Где 28 лет спустя преуспевает даже больше, чем в действии, так это в некоторых более тихих моментах. Примером может служить встреча с персонажем Рэйфа Файнса (если кто и крадет сцену, так это он), человеком, который выживал на материке в течение десятилетий и развил навыки выживания, а также некоторые дикие эксцентрики, включая постройку стены из черепов тех людей, которых он встретил и которые недавно умерли. Он учит молодого Спайка о концепции мemento mori, о том, что все должно умереть. Здесь Спайк растет даже больше, чем в предыдущие моменты, когда его отец пытался научить его убивать зомби. Это жизненный урок, который жизненно важен для молодых умов, даже больше, чем идея о том, что вы становитесь взрослым, когда учитесь так называемым «необходимым» взрослым навыкам. В то время как действие придает 28 лет спустя остроту, такие моменты дарят ему душу.

Фильм также успешен благодаря силам своих актеров. Аарон Тейлор-Джонсон имеет свои моменты в начале, демонстрируя харизму и стойкость в отцовской роли, но именно Джоди Комер, играя эмоционально насыщенную роль сильной женщины, которая потеряла часть себя, оказывает даже большее воздействие. Молодой Алфи Уильямс также светится ярко в центральной роли, которая занимает его в центре большинства фильма. Я с нетерпением жду, куда они поведут его персонажа в следующем выпуске.
Итог и заключение
28 лет спустя преуспевает не потому, что это еще один зомби-фильм в бесконечном ряду, а потому, что он предлагает что-то другое; будь то аутентичный способ съемки (некоторые из него на самом деле были сняты на серии iPhone) или просто тот факт, что он не перегружает зрителя бесконечными сценами зомби-насилия. Хотя он и содержит много действий, он не чрезмерно зависит от них; вместо этого фильм успешен благодаря развитию своего мира и заставляет зрителей задуматься о смысле жизни в мире, отрезанном от цивилизации.
Этот фильм также является первым в новом запланированном трилогии. Хотя этот первый выпуск расширяет и развивает эту вселенную и темы, кажется, что он движется в еще более захватывающем направлении. И нам, к счастью, нужно ждать всего лишь год, чтобы увидеть его. С снова работающими режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом за кулисами, я не могу дождаться, куда мы направимся в следующий раз.
28 лет спустя сейчас идет в кинотеатрах.
Важен ли вам такой контент?
Станьте членом и поддержите кино-журналистику. Разблокируйте доступ ко всем замечательным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу единомышленников, которые увлечены кино – получайте доступ к нашей частной сети для членов, поддерживайте независимых filmmakers и многое другое.